В Петербурге объявили лауреатов премии PROBA-IPRA GWA 2009

Сегодня в Эрмитажном театре состоялась церемония вручения юбилейной, десятой премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA. Из 135 проектов, представленных участниками из 29 городов России, а также из Армении и Украины, были выбраны 30 финалистов, лучшие из которых стали обладателями премии в 8 номинациях.

«Так совпало, что в год юбилея конкурса победителей тоже ровно десять, - комментирует член оргкомитета конкурса Андрей Баранников, вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy. - Выбрать лучших в этом году оказалось невероятно сложно: все проекты-финалисты - сильные, яркие, сделанные очень профессионально, а главное, с душой. По остроте конкуренции и уровню мастерства участников десятый конкурс PROBA - абсолютный рекордсмен».

«PROобразы» - так называлась праздничная церемония. Гости юбилея очутились в мастерской художника, создателя образов - ведь именно этим занимаются профессионалы PR, и именно так - вдохновенно, творчески, они работают над своими произведениями. «Прообразы» - это и эталоны, образцы для подражания, творения лучших мастеров, которым рукоплескали сегодня все, кто собрался в зале Эрмитажного театра. Удивительные образы возникали прямо на глазах у зрителей: предваряя вручение очередной награды, художники создавали на сцене волшебные картины из песка под музыку в исполнении оркестра Эрмитажного театра.

Юбилейная церемония собрала вместе лауреатов премии PROBA разных лет, начиная с 2000 года. Последние, вместе с членами жюри и почетными гостями, вручали награды победителям десятого конкурса.
Главная награда в номинации «PR-проект года» досталась Управлению пресс-службы и информации губернатора Челябинской области за проект «СТАН 5000». Вторая премия досталась проекту «Буровичок Югорка» Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Обладателем третьей премии стал «Росбанк» с проектом  «Презентация здания первого общества взаимного кредита после реставрации».
Победу в номинации «PR-специалист года» разделили два блестящих профессионала - Андрей Бирюков, руководитель департамента по связям с общественностью группы компаний «Росгосстрах», и Ольга Подойницына, управляющий директор, глава глобального департамента корпоративных отношений и маркетинга ВТБ Капитал. Победители получили награду из рук лауреатов премии 2008 года - депутата Государственной Думы Владимира Мединского и Юлии Зарецкой, координатора проектов художественной галереи SLAVINSKY ART, лауреата международной премии IPRA Golden World Awards 2009.

Сегодня чествовали не только состоявшихся «мастеров, но и молодых «художников». Представительницы еще одной команды, завоевавшей и российскую, и международную премию, тогда студенты Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, а сейчас - успешные профессионалы, передали эстафету Дарье Сафоновой, студентке Кемеровского государственного университета, победившей в номинации «Лучшая студенческая работа по теории PR» с работой «Пресс-релиз и корпоративное издание как способы оптимизации имиджа компании (на опыте работы отдела по связям с общественностью «СУЭК-Кузбасс»)». А премию в номинации «Лучший студенческий PR-проект» получила Екатерина Набока из Мурманска, студентка Северо-Западного филиала Московского гуманитарно-экономического института, за актуальную и оригинальную кампанию «На себя посмотри», проведенную в социальной сети «ВКонтакте».

Лауреата в новой номинации конкурса, «Лучший PR-проект в сфере энергоэффективности и энергосбережения», объявили Антон Губанков, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга, и Сергей Кан, заместитель генерального директора по экономике и финансам компании «Санкт-Петербургские электрические сети», партнера конкурса PROBA-IPRA GWA и инициатора новой категории. Первым победителем в данной номинации стала петербургская компания ТГК-1 с проектом «Безопасное и экономное энергопотребление».

«Корпоративным изданием года» признан журнал «Почта России», выпускаемый одноименной структурой. Награду коллегам вручили Анатолий Аграфенин, заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, и Олег Третьяков, главный редактор газеты «Деловой Петербург».

Премия в номинации «Лучшая PR-кампания в Интернете» досталась сайту «Антикризисный щит Москвы», созданному агентством ИМА-консалтинг. А вот лучшую работу по теории PR в этом году определить не удалось - премия в данной номинации не была присуждена ни одному из финалистов.

Вне зависимости от того, кому досталась победа, юбилейная церемония PROBA-IPRA GWA стала праздником для всех, кто присутствовал сегодня в Эрмитажном театре. Со сцены прозвучали поздравительные письма конкурсу от губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, вице-губернатора Санкт-Петербурга Аллы Маниловой и президента Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Марии Герговой. А поток теплых слов и добрых пожеланий в адрес премии не иссякал на протяжении всего вечера.

Конкурс на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA - один из первых и крупнейших отраслевых конкурсов в России. Премия учреждена в 2000 году.

С 2004 года конкурс PROBA сотрудничает с международным конкурсом IPRA Golden World Awards, проводимым Международной ассоциацией по связям с общественностью: обладатели российской премии PROBA выходят на соискание IPRA GWA - одной из самых престижных международных наград в области PR.

Организаторы конкурса - Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО), Государственный Эрмитаж и коммуникационное агентство SPN Ogilvy. Специальный партнер конкурса PROBA-IPRA GWA 2009 - ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети», генеральный информационный партнер - радиостанция «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге».