5 декабря в Эрмитажном театре были названы имена победителей Девятого международного конкурса на получении премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA

В этом году у жюри была нелегкая задача: из 123 проектов, представленных на конкурс, выбрать только несколько лучших. В итоге в шорт-лист конкурса вошло 32 работы из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Владимира, Иркутска, Ростова-на-Дону, Томска, Челябинска. Имена победителей организаторы хранили в тайне вплоть до последней секунды и раскрыли их только с поднятием занавеса на сцене Эрмитажного театра.

Эрмитажный театр, танцовщики которого ежегодно в начале декабря уступают сцену профессионалам в области другого искусства - искусства связей с общественностью, стал практически родным для участников и гостей PROBA. Как отметил Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, председатель организационного комитета PROBA-IPRA GWA 2008, "именно победители этого конкурса - те, кто формирует костяк правильного PR".

В этом году самолетики разлетелись в Москву, Владимир, Томск и Санкт-Петербург. Победителем в номинации "Лучший PR-проект" - самой популярной среди всех - стал проект "питерских садовников" компании "АРУМ" "Пионеры зеленого PR в "Саду Владимира Путина 1"". Второе и третье место заняли проект "Адмиралъ" (Коммуникационная группа iMARS) и "Галерея SLAVINSKY. В ожидании Золотого века: возрождение духовных ценностей новой России" (Художественная галерея SLAVINSKY) соответственно.

"Инновации в разных секторах рынка - именно на этом делает упор наша компания, - отмечает Александр Вихров, старший вице-президент, исполнительный директор по связям с общественностью ФК "Уралсиб". - Профессиональные конкурсы - это квинтэссенция творчества, креативности, передовых идей, и именно поэтому мы с радостью поддерживаем  международный конкурс PROBA-IPRA Golden World Awards".

Не остались без наград и начинающие пиарщики. Самолетик в номинации "Лучший студенческий PR-проект" увез ли студенты Томского государственного университета за проект "Школа отца, или Коммуникационная стратегия повышения имиджа отцовства". А Роман Дымов, студент АНО "Владимирский институт бизнеса" получил награду в номинации "Лучшая студенческая работа по теории PR" за свою работу "Информационные войны в Эпоху Новой Экономики: старые подходы, старые приемы, новое оружие, новые жертвы". Журнал "Энергия успеха" (Банк ВТБ) стал лучшим в номинации "Корпоративное издание года".

Однако самой впечатляющей оказалась номинация "Лучшая работа по теории PR". По мнению генерального директора "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг" Александра Чумикова, "пул работ, присланных на рассмотрение в этой номинации, стал самым сильным за все девять лет существования конкурса". Наверное, именно по этому жюри было очень сложно выбрать только одного победителя и вручило сразу две награды: Елене Кавериной за "Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях" и Владимиру Мединскому за "Негодяи и гении PR: от Рюрика до Ивана III Грозного".

Номинация "PR-специалист года" были признана не состоявшейся, а в номинации "Лучшая PR-кампания в Интернете" приз за первое место решено было не присуждать.

Каждый год организаторы придумывают оригинальную концепцию для церемонии. В этом году гости PROBA-IPRA GWA попали на Ярмарку Тщеславия. Юрий Томашевский, известный актер, режиссер, заслуженный деятель России, блестяще сыграл роль Кукольника. Ведь именно на его суд российские мастера Public Relations и представили свои лучшие проекты. И нет сомнений в том, что вердикты, которые были вынесены  сегодня в Эрмитажном театре, были справедливы.

Партнерами конкурса PROBA-IPRA GWA 2008 выступили компания "Бритиш Американ Тобакко Россия" и Финансовая корпорация "Уралсиб". Информационную поддержку проекту оказывают Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), телеканал "ВОТ!", журналы Inflight Review, Top Manager, "Новости СМИ", "Советник" и "Интербизнес", газеты "Деловой Петербург" и «Метро», радио "Эхо Москвы", профессиональные порталы Adlife, Sovetnik и ProPR.

Конкурс на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA - один из первых и крупнейших профессиональных конкурсов в сфере PR в России. Конкурс проводится с 2000 года Северо-Западным отделением Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО). С 2004 года конкурс PROBA сотрудничает с международным конкурсом IPRA Golden World Awards, учрежденным Международной ассоциацией по связям с общественностью: обладатели российской премии PROBA выходят на соискание IPRA GWA - одной из самых престижных международных наград в области связей с общественностью. Работы финалистов отправляются также и на соискание премии "Серебряный Лучник".