Определен шорт-лист конкурса PROBA-IPRA GWA 2006

29 ноября в Санкт-Петербурге состоялось заседание жюри конкурса PROBA-IPRA GOLDEN WORLD AWARDS 2006, на котором был определен список лучших работ в семи номинациях. В шорт-лист вошли 27 из 143 работ, присланных на конкурс.

Конкурс 2006 года поставил новый рекорд по количеству участников - еще до завершения сбора работ в оргкомитет поступило 227 заявок от PR-специалистов и студентов из России и ближнего зарубежья.

«Среди участников 2006 года наметились две тенденции, - отмечает главный редактор журнала «Советник» Борис Еремин, один из постоянных членов жюри конкурса PROBA. - С одной стороны, люди пытаются мотивировать подачу своей работы на конкурс, доказать, что их решение - результат размышлений, а не эмоций - то есть подтвердить свой профессионализм. А вторая тенденция - это группа работ, которые подаются просто потому, что очень хочется что-нибудь получить. Еще одна тенденция последних лет: чтобы увеличить вероятность победы, некоторые участники, вместо того чтобы представить систему - например, корпоративных СМИ - подают каждый материал как отдельного участника. Это говорит о том, что у них нет цельности - есть лишь желание бить по площадям. А ведь PR как деятельность силен своей системностью».

«В этом году очень порадовали студенческие работы по теории PR, - делится впечатлениями Сергей Трофименко, председатель совета директоров Point Passat. -  Было несколько очень ярких и интересных работ, с большим количеством фактического материала. Видно, что участники подошли к вопросу не формально, а с душой и пониманием. Что касается «взрослых» PR-проектов, появилось много проектов очень технологичных, грамотных. Но, вне зависимости от бренда компании, которая занимается PR, они построены примерно одинаково и производят довольно ровное впечатление».

«Среди корпоративных СМИ, - отмечает С. Трофименко, - мне особенно понравились издания, которые выходят не за большие деньги. Понятно, что крупные корпорации могут себе позволить очень дорогие, красивые издания. А когда люди в небольшом русском городе на одном предприятии делают интересную газету, которую читают все, это очень радует».

Председатель Ассоциации корпоративных медиа России Джемир Дегтяренко также отметил большее, по сравнению с прошлым годом, количество и разнообразие корпоративных изданий, представленных на конкурс, однако предложил ввести разделение изданий в рамках номинации: «Нельзя сравнивать годовой отчет, газету и журнал - это разная периодичность, технология изготовления и т. д.»

Директору открытого всероссийского конкурса «Хрустальный апельсин» Алле Некрашевич студенческие PR-проекты показались интереснее профессиональных: «Студенты меньше связаны какими-либо обязательствами и поэтому могут выходить за какие-то объективные рамки, за которые не всегда позволительно выходить профессионалам. С другой стороны, почти все студенческие проекты очень ровные - «твердые хорошисты», а действительно ярких, выдающихся работ, где, к тому же, просматривается личность автора, немного».

Причины данного явления А. Некрашевич видит в некой «прагматичности и конъюнктурности» современных студентов: «Тот, кто формирует свою карьеру, оглядывается на рынок, на обстановку в его будущей профессиональной среде и пытается в нее интегрироваться. Но при этом он может потерять что-то личностное. Угадать, угодить - это не всегда хорошо на этапе студенчества. Конечно, профессия предполагает технологичность. Но когда технологией уже овладело достаточно большое количество специалистов, то дальше идет конкуренция на креатив. И если даже в студенческом возрасте ты сам себе цензор и не позволяешь себе мечтать, вырываться вперед, то потом шансов и желаний будет меньше, и ты останешься крепким середнячком. Для профессии, может быть, это здорово. Но тогда зачем студенческая номинация? В чем будет ее особенность?..»

Обладатели премии PROBA-IPRA GWA 2006 станут известны на церемонии подведения итогов конкурса, которая состоится 6 декабря в Эрмитажном театре (Санкт-Петербург).

 

ШОРТ-ЛИСТ VII ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ PROBA-IPRA GWA

Номинация «PR-специалист года»

 PR-специалист

 Компания 

 Город

Дмитрий Боголюбов, директор по связям с общественностью

 «Строймонтаж»

 Санкт-Петербург

Дмитрий Журавлев, руководитель департамента по связям с общественностью

 Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь»

Москва 

 Татьяна Шахнес,  директор по связям с общественностью

LG Electronics

Москва

Номинация «PR-проект года»

 Проект 

 Компания

 Город

«Первый российский арт-фестиваль «Праздник света»

Волжская территориальная генерирующая компания

Самара

«Праздничные голоса в метро»

Телерадиокомпания «Петербург - Пятый канал» 

Санкт-Петербург

«Премiя iм. Плюшкiна» - в области хронических неплатежей в газовой отрасли Украины»

Киевская коммуникационная группа (KCG) 

Киев

Книга-сказка «Гельденланд, или Невероятное путешествие в страну денег»

«Росбанк»

Москва

«Спасем осетровых Каспия»

ФГУП НПЦ «БИОС»

Астрахань

Предвыборная кампания Кирсана Илюмжинова на пост президента Международной шахматной федерации (ФИДЕ) в марте-июне 2006 г.

 Production Ru («Продюсерская группа «Продакшн. ру»)

Москва

 «PR-поддержка сквозного бренда группы компаний «Система Телеком»

 PRP Group - a Weber Shandwick Affiliate Company

 Москва

«Народная инвентаризация»

Фонд имущества Санкт-Петербурга 

 Санкт-Петербург

 «Внутрикорпоративные коммуникации в ходе интеграции банковского бизнеса Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ»

 Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ»

 Москва

Номинация «Корпоративное издание года»

 Издание

Компания

Город

«VITALITY»

«Юнилевер СНГ»

 Москва

«Балтика-ОК!»

Пивоваренная компания «Балтика»

Санкт-Петербург 

«В одном ключе»

«Строймонтаж»

Санкт-Петербург

«Горизонты S7»

Группа компаний «С7» (авиакомпания S7 Airlines)

 Москва

 Годовой отчет ОАО «ТГК-1»

ТГК-1 совместно с «Гелиос-медиа»

Санкт-Петербург

 «Твой «МегаФон»

«МедиаЛайн» 

Москва 

 «Сибирская нефть»

«Газпром нефть»

Москва

Номинация «Лучшая работа по теории PR»

Номинация в 2006 году не состоялась.

Номинация «Лучшая студенческая работа по теории PR»

 Проект

 Автор

 Вуз

 Город

 «Технологии информационно-психологического воздействия в «цветных революциях»

 Ольга Фефелова

 Академия труда и социальных отношений

 Москва

 «Управление информацией в условиях корпоративного кризиса на примере издательского дома «Коммерсантъ»

Наталья Подгорецкая

 Санкт-Петербургский государственный университет

Санкт-Петербург

«Пропаганда и связи с общественностью в работе информационных подразделений органов исполнительной власти России»

Наталья Кутузова 

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 

Москва

Номинация «Лучший студенческий PR-проект»

Проект

Авторы

Вуз

Город

«Новые технологии проведения общественных слушаний»

Наталья Буланова

Невский институт языка и культуры

Санкт-Петербург

«Качество жилья - это просто!»

 Юлия Гришина,  Ольга Фильчакова

Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина

Саратов

«Взрослые» выборы в молодежный парламент»

Сергей Червяков

 Братский государственный университет

Братск,
Иркутская обл.

Номинация «Лучший интернет-сайт в области PR»

 Интернет-сайт

 Компания

 Город

 www.ecom-info.spb.ru

 Центр экспертиз ЭКОМ

 Санкт-Петербург

 www.vitamen.ru

 Imageland

 Москва