В Санкт-Петербурге начала работу шестая международная конференция The Baltic PR Weekend.

7 сентября в «Гранд Отеле Европа» на первом пленарном заседании конференции собралось более 300 участников.

Шестой «Балтийский PR-уикенд» открыл председатель организационного комитета конференции, вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор агентства SPN Ogilvy PR Андрей Баранников: «За эти годы конференция зарекомендовала себя как одно из самых значительных событий в российской PR-индустрии и получила международное признание, что подтверждается статусом спикеров и участников, соорганизаторов и партнеров форума, престижными международными наградами проекта, такими как IPRA Golden World Award».

Подводя итоги «первой пятилетки» The Baltic PR Weekend, председатель оргкомитета отметил, что в конференциях прошлых лет приняло участие около 2 000 представителей из 40 российских городов и 16 зарубежных стран, было представлено свыше 50 докладов известнейших российских и зарубежных профессионалов PR, проведено 35 круглых столов, посвященных новейшим тенденциям развития паблик рилейшнз в России и мире, а каждую конференцию освещали представители более 50 СМИ.

На шестую конференцию The Baltic PR Weekend зарегистрировалось рекордное по сравнению с данными прошлых лет количество участников - более 500 человек. В работе конференции 2006 года принимают участие представители 14 российских регионов и 9 зарубежных стран: Азербайджана, Великобритании, Египта, Ирландии, Казахстана, Латвии, США, Украины и Швейцарии. Кроме того, впервые в истории российских связей с общественностью на одном мероприятии присутствуют главы трех ведущих организаций отрасли: президент  Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Лула Заклама, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Владимир Мединский и президент Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), региональный директор Fleishman-Hillard по Европе Джон Сандерс. Среди почетных зарубежных гостей конференции - директор по развитию Ogilvy Public Relations Worldwide Стив Даллоф, а также президент и генеральный директор Holmes Group, редактор журналов PR Week, Adweek, Marketing Week Пол Холмс.

Свое приветствие Андрей Баранников завершил словами благодарности тем, кто стоял у истоков конференции, прежде всего - Сергею Беленкову, первому президенту Российской Ассоциации по связям с общественностью.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась президент IPRA 2006 года Лула Заклама. Отмечая значительные изменения, произошедшие в последние годы в российской коммуникационной среде, она подчеркнула, что The Baltic PR Weekend внес большой вклад в развитие PR и коммуникаций не только в России, но и в других странах. Именно в России, по словам президента IPRA, зародилась концепция прозрачности в отношениях с медиа, поддерживаемая ассоциацией. «Паблик рилейшнз - это мир и взаимопонимание», - сказала Л. Заклама, призвав профессионалов PR использовать силу коммуникаций для того, чтобы изменить мир к лучшему.

Участников конференции поприветствовал президент РАСО, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский. В рамках выступления В. Мединский (возглавивший РАСО в марте 2006 г.) сделал небольшой отчет о развитии ассоциации с апреля по сентябрь текущего года. За указанный период резко возросла динамика роста количества членов РАСО: на данный момент в ассоциацию входит более 150 корпоративных членов. С целью активизации деятельности РАСО был создан ряд отраслевых комитетов, что позволило вовлечь в работу ассоциации всех членов. Говоря о «Балтийском PR-уикенде», президент ассоциации отметил, что данная конференция является одним из самых мощных международных мероприятий в области развития общественных связей.

По мнению президента и генерального директора Holmes Group Пола Холмса, паблик рилейшнз на сегодняшний день является одной из самых недооцененных дисциплин: потенциал отрасли гораздо больше, чем те ресурсы, которые используются сейчас. П. Холмс выделил ряд особенностей, которые определяют развитие и роли PR в настоящий момент. Во-первых, современность - это «эра прозрачности», когда каждый аспект жизни и поведения компании доступен для наблюдения, и даже самая малочисленная группа общественности имеет возможность влиять на организацию. Во-вторых, вокруг компаний формируются миллионы суждений. В результате, по мнению господина Холмса, бренд теперь - это не то, что компания говорит о себе, а то, что говорят о ней: «Люди контролируют бренд».
«В данных условиях, - считает Пол Холмс, - PR значит больше, чем какие-либо другие дисциплины, поэтому связи с общественностью должны признаваться одной из ключевых функций в организации».
Одна из главных задач профессионалов PR, по мнению Пола Холмса, - формирование собственной репутации: «Если мы отвечаем за репутацию организации, наша собственная репутация должна быть безупречна. У нас ужасная репутация. PR-специалистов считают манипуляторами. Но PR - благородное призвание, мы должны гордиться своей работой». Пол Холмс убежден, что PR и демократия неразрывно связаны друг с другом: паблик рилейшнз возможны, только когда у людей есть выбор. Демократия, в свою очередь, основывается на информационной открытости и свободе принятия решений.

Александр Вихров, исполнительный директор Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ», комментируя решение корпорации стать генеральным партнером The Baltic PR Weekend 2006, отметил: «Кредо Корпорации - развивать рынки России и поддерживать профессиональные сообщества, которые двигают вперед экономику страны».

Предваряя один из круглых столов первого дня конференции, господин Вихров рассказал о слияниях и поглощениях на российских финансовых рынках. На примере Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ», которой удалось осуществить беспрецедентный проект интеграции пяти российских банков, Александр Вихров рассказал об особенностях проведения и PR-сопровождения данных процессов, поделился опытом создания проектных офисов, работы со СМИ и налаживания отношений с целевыми группами общественности, в частности, с клиентами и инвесторами. «Самое главное при любых изменениях - четко выработанная система внутрикорпоративных отношений, единое ценностное поле», - подчеркнул А. Вихров.
Президент ICCO Джон Сандерс, неоднократно приезжавший в Россию, с удовлетворением отметил значительный подъем сферы коммуникаций в стране, о чем свидетельствует, в частности, присутствие на российском рынке глобальных игроков отрасли PR. Будущее паблик рилейшнз Сандерс связывает прежде всего с победой в «войне за талант».

«Поиск и удержание талантливых специалистов, - считает президент ICCO, - должны входить в ряд ключевых приоритетов компании». Среди тенденций, определяющих развитие паблик рилейшнз в современном мире, Джон Сандерс выделил возрастающую степень интеграции PR с другими сферами коммуникаций - рекламой и маркетингом, глобализацию, повышение значимости репутации, потерю брендом роли ориентира для потребителя. Перспективными направлениями связей с общественностью Сандерс считает  управление рисками и событийный менеджмент. Президент ICCO отметил усиление финансового контроля в сфере коммуникаций, активизацию поиска новых методов измерения эффективности паблик рилейшнз. Формирование «новых потребителей», новых сообществ и взаимоотношений, по мнению Д. Сандерса, обусловливает растущую потребность в интеграции отрасли на базе профессиональных объединений и крупных отраслевых мероприятий.

Выступление Евгения Чичваркина, председателя совета директоров компании «Евросеть» (одной из крупнейших в России розничных сетей), покорило аудиторию живостью, неформальностью и прямотой. Критикуя распространенное мнение о том, что карьеру и бизнес можно построить только на драме или скандале, Е. Чичваркин отметил: «Задача PR-специалиста - суметь продвинуть свою компанию через позитив» - только так, по его мнению, можно построить глубинные отношения. «Между тем в общественном сознании доминирует отрицательное», - справедливость данного утверждения Евгений Чичваркин продемонстрировал,  прочитав наугад несколько заголовков из свежего номера популярной газеты. Е. Чичваркин призвал профессионалов PR «творить добро и делать позитив».

Исполнительный директор Ассоциации менеджеров России Сергей Литовченко посвятил свое выступление теме «Лидеры преобразуют общество». Рассматривая особенности лидерства, С. Литовченко рассказал о качествах, типах и механизмах воспроизводства лидеров в трех сферах: власти, бизнесе и гражданском обществе. Среди механизмов воспроизводства лидеров немаловажная роль отводится методам и инструментам PR.

Директор службы по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» Михаил Умаров выступил с докладом, анонсирующим тему еще одного из круглых столов 7 сентября - «Использование имиджа знаменитостей при продвижении ценностей бренда». Кампания с привлечением ньюсмейкеров будет эффективной, если стиль жизни и убеждения знаменитости соответствуют ценностям фирмы. Имидж известной личности повышает доверие к компании и становится мощной платформой для продвижения сервисов и продуктов последней. Однако использование знаменитостей в коммуникационных проектах сопряжено с рядом рисков, как то: череда проигрышей звезд спорта, скандалы, участие звезд в других кампаниях и др. Господин Умаров предложил систему измерения эффекта, который оказывает имидж известных людей на бренд, основанную на мониторинге изменений функциональных и эмоциональных атрибутов последнего.

Пьер Брансвик, вице-президент по продажам и маркетингу компании AMD в России, странах СНГ и Восточной Европе, отметил, что успехом на российском рынке (за 4 года оборот компании в России увеличился втрое) компания во многом обязана грамотной работе по связям с общественностью и маркетингу. В фокусе данной деятельности должен находиться клиент. «Вся деятельность компании должна быть ориентирована на потребителя. Понимание данного сдвига парадигмы является залогом успешнных паблик рилейшнз, - убежден Брансвик. - Вместе с тем важно обеспечить компании известность, что также является одной из основных задач профессионалов PR, для решения которой корпорация AMD использует, в частности, такие специфические инструменты, как международные отчеты и глобальные инициативы».

Позитивным завершением пленарного заседания первого дня The Baltic PR Weekend 2006 стало выступление  президента холдинга «Росбизнесконсалтинг» Юрия Ровенского. Он  отметил значительное улучшение отношения к профессии паблик рилейшнз со стороны общественности: «Про PR никогда не говорили так положительно». Юрий Ровенский выделил ряд позитивных тенденций на рынке паблик рилейшнз. Доля политического PR сокращается в пользу бизнес-PR. Рынок PR-услуг становится сложным, технологичным, развивается параллельно экономике страны. Возрастает значение таких направлений, как investor relations, government relations, репутационный менеджмент и PR-сопровождение выхода компании на IPO. Наконец, одним из важнейших потребителей PR-услуг становится государство. При этом для консультирования российских государственных структур все реже привлекаются зарубежные PR-специалисты. Одну из главных задач российского PR Юрий Ровенский видит в создании общего коммуникационного поля, положительного имиджа страны внутри и вне - для этого необходимо объединение усилий специалистов по связям с общественностью, создание единого координационного центра PR-активности.

Программу первого дня The Baltic PR Weekend продолжили круглые столы. 8 сентября на пленарном заседании выступят столь же яркие представители российского и зарубежного PR-сообщества, в частности, Стив Даллоф, директор по развитию Ogilvy PR Worldwide, Андрей Шторх, директор дирекции коммуникаций Института корпоративного развития (группа компаний «Ренова»), Леонид Игнат, директор по связям с общественностью «Альфа-банка» и другие.