Седьмой конкурс «Хрустальный Апельсин» завершен

12 апреля в Санкт-Петербурге, в Центральном музее связи, состоялась церемония подведения итогов VII Всероссийского студенческого конкурса в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин».
Самые перспективные студенты-пиарщики получили сверкающие апельсины из хрусталя и дипломы из рук ведущих российских экспертов и практиков PR - таких как президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Владимир Мединский, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олег Митволь и начальник пресс-службы Министерства природных ресурсов РФ Ринат Гизатулин, директор департамента внешних связей Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ Андрей Вульф, вице-президент РАСО, генеральный директор PR-агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг», председатель экспертного совета конкурса Александр Чумиков, председатель совета директоров Центра политического консультирования «Никколо М» Игорь Минтусов, предыдущий президент РАСО, член высшего экспертного совета ассоциации Марина Шишкина.
Победителями и лауреатами конкурса стали 27 проектов из 126 работ, вышедших в шорт-лист. Две из девяти номинаций конкурса - «PR в международной сфере» и «PR в силовых структурах» - признаны несостоявшимися.
Обладателями «хрустальных апельсинов» стали студенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Перми и Тамбова - такая широкая география свидетельствует о все возрастающем интересе к профессии и высоком уровне подготовки молодых специалистов в области связей с общественностью в регионах. Показательно, что несколько победителей и дипломантов конкурса не смогли присутствовать на церемонии именно потому, что уже сейчас активно занимаются построением собственной карьеры в PR: кто-то находится на учебе за границей, кто-то - в командировке, кто-то сдает проект.
На седьмой церемонии вручения «апельсинов» в Петербурге собралось более 400 гостей: студентов-пиарщиков со всей России - победителей конкурса и будущих его участников, практиков и преподавателей PR. Ведущим церемонии был неоднократно с успехом выполнявший эту роль Борис Еремин, главный редактор профессионального журнала о связях с общественностью «Советник».
Пространство церемонии было оформлено в особом стиле, идею которого организаторы обозначили как "Generation X" (по названию одного из проектов-финалистов). Одним из главных элементов оформления стал апельсин со «смайликом» - символом создаваемого современными молодыми людьми (в первую очередь - специалистами в области коммуникации) нового языка общения - лаконичного, мобильного, интернационального, понятного каждому. Современные студенты Generation X интерактивны, коммуникабельны и легко управляют информационными потоками. Студенческий конкурс в области развития общественных связей «Хрустальный Апельсин» - это площадка для нестандартных, свежих, смелых идей и работ. За каждым проектом стоят яркие молодые личности - такова концепция стиля оформления церемонии.   
Церемонию проводили Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью и коммуникационное агентство SPN Ogilvy Public Relations - организаторы другого российского конкурса в сфере общественных связей PROBA-IPRA Golden World Awards. Исполнительный директор СЗ РАСО Екатерина Трофимова отметила преемственность между двумя конкурсами: студенты-победители «Хрустального Апельсина» нередко становились финалистами конкурса PROBA и наоборот. И в этот раз несколько участников конкурса PROBA-IPRA GWA стали дипломантами «Хрустального Апельсина». «Это замечательно, - считает Екатерина Трофимова, - поскольку говорит об активности, целеустремленности и высоком профессиональном уровне студентов. Мы верим, что в ближайшем будущем студенты- участники профессиональных конкурсов станут успешными молодыми специалистами, лидерами российского PR-сообщества. Хотелось бы, чтобы таких ребят с каждым годом становилось все больше».