Александр Чумиков: «Уровень конкурса значительно вырос»

Краткий анализ работ, присланных на «PRобу-2003», дает Александр Николаевич Чумиков, член жюри конкурса, генеральный директор PR-агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг», вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, доктор политических наук, профессор.
- В первую очередь хочу сказать, что уровень конкурса заметно вырос. В последние два года не только на «PRобе», но и на других российских конкурсах наблюдался заметный спад, можно даже сказать, кризис качества присланных работ. Этот год, пожалуй, можно назвать прорывом, потому что многие работы действительно отвечают потребностям времени и даже претендуют на то, чтобы войти в учебную литературу в качестве примеров отличной работы.
Наиболее популярная номинация - «Лучший PR-проект года». Все участники представили интересные работы, но, пожалуй, самыми запоминающимися, самыми креативными по подходу стали те, в которых авторы использовали так называемую стратегию вовлечения: будь то голосование среди потребителей или конкурс частушек. Неплохое впечатление оставила работа, довольно редко встречающаяся на конкурсах - годовой отчет фирмы.
Качественно улучшились и присылаемые на конкурс студенческие работы. Причем, приятно отметить, вырос общий уровень работ. Уже сейчас можно утверждать, что в будущем спросом будут пользоваться узкоспециализированные работы в области связей с общественностью, например, СО и интерактивное ТВ, СО и выставочная деятельность, СО в дипломатической сфере.
Что касается увеличения процента бизнес-структур среди участников конкурса, на мой взгляд, это плюс. Дело в том, что сегодня крупные компании доверяют свои проекты агентствам лишь отчасти. То, что от бизнес-сообщества приходят яркие и интересные проекты, говорит лишь о том, что у компаний повышается уровень образованности в сфере PR.
А значит, рынок PR продолжает развиваться.